Диагностика психического развития ребёнка
Перед походом в первый класс, ребёнок не только проходит всех докторов и делает прививки, но и психолога и психиатра, который диагностирует его готовность к школе. Но часто результаты диагностики могут огорчить родителей и стать для них просто шокирующими, особенно, если ребёнок отличался вполне нормальным поведением. Что это, педагогическая ошибка, неправильное исследование, или скрытое и не выявленное заболевание психики?
На самом деле диагностика ребёнка, особенно его психологического состояния и готовности к школе, во многом зависит от его самого, личных особенностей и того, как он держит контакт с окружающими, насколько он общителен и открыт.
Иногда результаты диагностики зависят и от самого психолога в школе. Несмотря на общие требования и параметры диагностики, разные психологи по-разному проводят исследование. При походе в школу, психолог диагностирует развитие ребёнка, насколько развита его речь, словарный запас, как он общается, как выражает свои мысли, насколько у него развито конкретно-образное и абстрактное мышление. Поэтому многие дети могут не подойти под параметры оценок психолога, что может поставить его неверный диагноз.
Например, в одной школе диагностика ребёнка при приёме в школу проходила следующим образом. Девочку 6 лет попросили нарисовать мужчину и женщину. Вместо стандартного изображение кукол или просто людей с ручками и ножками, она нарисовала схематичное изображение мужчины и женщины, как на туалете с треугольниками и кружочками. Это свидетельствовало о том, что у неё уже начало формироваться логическое мышление, и она просто отбросила лишние, по её мнению, детали. А психолог оценила эти рисунки, как неразвитое и примитивное мышление, объявив родителям о неготовности ребёнка к школе. Так что, если результат диагностики вам не понравился или исследование проходило поверхностно, стоит обратиться к другому психологу, которому вы доверяете. Его подход к ребёнку, манера общение и профессионализм позволят вам получить иной результат, ведь дети тоже не перед каждым человеком раскрываются. Поэтому повторная диагностика ребёнка позволит вам не только понять, что на самом деле происходит с ребёнком, но и точно определить его готовность к школе.
Ведь замкнутого и необщительного от природы ребёнка трудно подвести под общие стандарты диагностики. И тогда всё пройдёт легко и так, как нужно.